ПИ-ШИ. Блог Ирины Карелиной

Три кита методологии сообщества

Вот что лежит в основе методологии саморазвивающегося сообщества:

1. Форма. Все строится на основе малых групп. 8-15 человек. Многотысячное сообщество будет просто массой, если в нем не простроены малые группы, где люди могут общаться друг с другом, доверять, слышать, делиться. У каждой малой группы есть лидер - тот, кто ее организует.

2. Содержание. Группы собираются ради интересов каждого в этой группе. Если лидер собрал группу «под себя» (так часто бывает в экспертных группах и сообществах), а цели участников не учтены, они не будут к группе и сообществу относиться как к своим. Их надо будет мотивировать приходить, а значит включать инструменты маркетинга и продаж. Саморегулируемое сообщество не случится.

3. Ритмика и регулярность. Группа как и все сообщество должны чувствовать ритм. Поэтому мы договариваемся о встречах 1 раз в 2 недели сразу на этапе старта группы. Поэтому у нас есть периодичные мероприятия, ритуалы, открытые встречи.

По такому принципу построены сообщество PRO Женщин (около 80 тысяч участниц) и Х10 Движение (около 20 тысяч участников)
Сообщества
Made on
Tilda